Главная » Приходская жизнь » По приходской традиции в нашем храме была совершена общая исповедь

По приходской традиции в нашем храме была совершена общая исповедь

Слово отца Михаила:

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Мы с вами, дорогие братья и сестры, собрались по доброй нашей практике приходской. Все те, кто трудился в течение года на приходе, кто исполнял прямые послушания, какие-то может быть единовременные. Но основное, что приходил молиться в эти дни определенные, когда совершалась служба в храме. Вот эта наша практика дает нам возможность перед большими праздниками, так, как мы сейчас собрались перед праздником Рождества Христова, посмотреть на свою жизнь и посмотреть еще на рядом стоящих, что мы не одни идем по этому пути. Мы должны быть очень уверены в том, что есть рядом люди, которые не просто с нами молятся, как бы параллельно, но молятся и за нас, мы знаем кого-то поближе, получше, молимся за этого человека. И, конечно же, думаем о своем покаянии. Вот эта тема для нас самая главная, потому что в общественном служении Господа нашего Иисуса Христа Его первая проповедь именно с таких слов начинается: Покайтесь, потому что приблизилось Царство Небесное (Мф. 4, 17). Следуя этому призыву Господа, если мы действительно хотим войти в жизнь вечную, мы должны каяться. Само это слово нам близко. Мы много думаем и стараемся понимать лучше, как Церковь – святые отцы, толкует. Самое такое, можно сказать, школьное определение покаяния – это перемена ума, сознания, то есть человек внутренне изменяет свое отношение, своими мыслями, желаниями, своим чувствованием изменяет отношение к своей жизни. Как этого достигать, мы тоже с вами много слышим. Нужно поститься, нужно молиться, нужно искать хорошие советы, читать назидания на эту тему, приходить на исповедь, практиковать это регулярно. Слова, которые я сейчас приведу, говорят о совершенно особенном понимании покаяния. Преподобный Исайя Отшельник Египетский говорит, что Бог дает человеку власть через покаяние изменяться, и благодаря этому он может становиться совершенно новым человеком. Вдумаемся в эти слова. Вообще самое простое определение власти – это что? Когда у человека есть право распоряжаться кем или чем-либо и употреблять свою волю над кем-то или над чем-то. Люди очень заняты стремлением к власти. Но получается, что самая ценная власть, которую человек может достигнуть, это — не высоты какие-то в политическом или материальном смысле над людьми, над вещами, над кем или чем бы то ни было, а самое ценное – это то, когда человек имеет власть над самим собой, над своими страстями, когда он действительно понимает, что эту власть он будет усваивать только благодаря Богу. Только один Бог может прощать. Преподобный говорит – Бог дает эту власть человеку. Но Он дает ее не для того, чтобы человек просто знал, что у него есть про запас такая возможность, такое право, а именно для того, чтобы человек не разрывая имел живую связь с Богом, употреблял вот эту возможность только ради одного – исправления своей жизни. Вот для чего нам нужны такие разъяснения и подсказки, чтобы мы с вами правильно пользовались всем тем, что нам Господь дает. Желаю всем вам, дорогие братья и сестры, чтобы и этот момент, и все, что мы делаем вместе в храме в определенное время, в разное время, кто-то переживает за нас, находясь может быть вдалеке сейчас от нас, чтобы все это помогло нам очистить свой путь земной от греховной скверны, чтобы мы видели то благое, что Господом нам посылается, чтобы мы могли радоваться тому, что в Церкви живем. Очень хотелось бы всего этого достигнуть, и мы должны искренне друг другу этого желать. Сейчас по чину, который называется Общая исповедь, из книжки «В помощь кающемуся» мы будем совершать исповедь, почитаем молитвы на ее начало и дальше милостью Божией будем раскрывать перед Ним, перед Самим Богом наши помышления, наши дела, чтобы действительно очиститься, чтобы мы почувствовали, что воспользовались данной нам от Бога властью через покаяние становиться новыми людьми. Аминь.