Главная » Приходская жизнь » Архиерейское Богослужение

Архиерейское Богослужение

В Неделю 2-ю Великого поста, святителя Григория Паламы, 8 марта, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Божественную литургию вхраме святого Иоанна Кронштадтского на Кронштадтской площади.
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель храма протоиерей Михаил Подолей с клиром, председатель финансово-хозяйственного отдела епархии протоиерей Сергий Судаков.
По сугубой ектении владыка вознес молитву о мире на Украине.
Проповедь по запричастном стихе произнес протоиерей Сергий Окунев.
Митрополит Варсонофий обратился к верующим с архипастырским словом.
«Прошло 14 дней Великого поста. Каждый день Церковь предлагает нам уроки для нашего спасения. Сегодня мы слушали воскресное Евангелие. Казалось бы, в нем сообщалось об обычном для Христа делании — исцелении расслабленного. Господь много исцелял, воскрешал людей… Но сегодня для нашего назидания предложено нам такое Евангелие», — начал проповедь владыка.
«Господь жил в Капернауме и часто ходил в дома к людям, — напомнил архипастырь. — И вот, пришел в один дом, где, как обычно, собралось много народу. Дом не вмещал желающих, люди стояли даже на улице — все хотели слушать, о чем говорил Господь. В это время подошли люди с расслабленным, парализованным больным. Этот больной, наверное, слышал о Христе-Чудотворце, но никогда не представлял, как к Нему подойти, ведь ходить он не мог. И вот нашлись то ли родственники, то ли друзья, которые решили принести больного к Спасителю. Подойти было невозможно, и тогда они решили разобрать крышу — случай неординарный. Разобрав кровлю, которая была, конечно, не как в наших домах, а попроще, они стали спускать больного на веревочках к ногам Спасителя. Конечно, все присутствовавшие замерли от удивления — что будет дальше? И услышали слова Его: «Чадо, прощаются тебе грехи твои». Всего несколько слов, а в них так много сказано! Если мы будем их разбирать, то увидим это. Обычно Господь спрашивал про веру больного, и человек получал исцеление по вере. Здесь Он не стал спрашивать у больного, а просто исцелил — Господь увидел веру тех, кто принес расслабленного к Спасителю».
Владыка напомнил случаи чудесного исцеления людей, известные из Священного Писания: «Мы знаем, что Господь совершает не только по вере самого человека, но и по вере тех, кто о нем просит, молится. Вспомните хананеянку, которая просила о своей дочери, вспомните сотника, просившего о своем слуге… За апостола Петра, когда он попал в тюрьму, молилась вся Церковь — и он был выведен чудесным образом из темницы. Мы видим, что вера других людей помогает совершить чудо».
Рассуждая о природе греха, митрополит отметил: «Грехи — это причина наших болезней. Конечно, болезнь — это не наказание, а вразумление к покаянию. Если Господь после грехов оставляет нас жить на земле, а не забирает сразу на тот свет, значит, Он дает время на покаяние. Это не значит, что мы должны дальше грешить — никоим образом! Если мы чувствуем, что согрешили, а Господь нас не наказал, это значит, что Он дал нам время опомниться, измениться и покаяться. Это время надо обязательно использовать для покаяния. Если мы его не будем так использовать, то, конечно, наказание последует. Мы видим, что Господь имеет силу прощать грехи. И это увидели те, кто присутствовал там. Фарисеи подумали в своем сердце — да кто он такой, что отпускает грехи? Но Господь велел расслабленному взять постель и идти. И вот, мы видим, какое чудо Господь совершил, показав нам, что в этот Великий пост мы должны молиться покаянной молитвой и просить у Бога прощения своих грехов».
«Все мы хотим жить счастливо и не болеть, но причина всех наших несчастий — это наши грехи, и нам надо обязательно с ними расставаться, — продолжил владыка. — Конечно, нам нужна молитва — без молитвы как мы к Богу обратимся? Надо молиться. Душа без молитвы умирает — так же, как погибает рыба, когда ее вынешь из воды. Если человеческий ум уходит от соприкосновения с Богом, он тоже погибает. Надо, чтобы наш ум был настроен на молитву, чтобы мы непрестанно молились. Об этом святые апостолы, наученные Христом, говорят в послании — апостол Иаков и Павел призывали христиан непрестанно молиться. В этом мы сохраняем свою духовную жизнь. Без молитвы мы не можем жить».
В заключение митрополит Варсонофий сказал: «Вот, мы говорим, что душа бессмертна — а в другом месте говорим, что душа умирает. Но как она умирает, если она бессмертна? Она попадает в ад. Если душа попала в ад, значит, она умерла. Поэтому нам, чтобы в ад не попасть, надо душу постоянно держать в общении с Богом. Сегодняшнее Евангелие учит нас тому, чтобы мы преодолевали разделенность между людьми, и старались молиться друг за друга. Сначала нужно молиться за членов семьи, затем — за друзей. Ну, а если сил хватит, то и за врагов, и за обидчиков. Вот наш путь — он предначертан нам в Евангелии. Если мы будем молиться, успех будет».
Правящий архиерей пожелал клирикам и прихожанам храма как можно больше молиться, чтобы построить большой храм, чтобы Господь послал для этого благодать и добрых людей.
Храм святого праведного Иоанна Кронштадтского был заложен в 1999 году, освящен 21 декабря 2004 года. Он является частью строящегося храмового комплекса, в который также войдут главный храм Всемилостивого Спаса, храм-крестильня, посвященный святой царской семье, церковно-приходская школа и центр социальной помощи.
ИА «Вода живая»,
http://mitropolia.spb.ru/

Добавить комментарий