Главная » Красносельское благочиние » Благочинный Красносельского округа протоиерей Михаил Подолей совершил Божественную литургию в храме святой блаженной Ксении Петербургской

Благочинный Красносельского округа протоиерей Михаил Подолей совершил Божественную литургию в храме святой блаженной Ксении Петербургской

Ему сослужили настоятель храма иерей Николай Терентьев и диакон Константин Подолей. Домовый храм находится в Комплексном центре социального обслуживания населения Красносельского района. За богослужением молилась директор учреждения Ирина Юрьевна Добровольская. Отец Михаил поздравил всех присутствующих с престольным праздником. Директору социального дома была подарена икона святого праведного Иоанна Кронштадтского.

Слово отца Михаила:

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Сегодня, дорогие отцы, братья и сестры, Святая Церковь, особенно город Санкт-Петербург, град святого Петра, празднует память святой блаженной Ксении Петербургской. Мы точно не можем назвать годы жизни святой блаженной Ксении, но мы знаем приблизительно время: вторая половина XVIII – начало XIX века. Подвиг, который она совершила, превосходит все временные рамки, потому что он является очень ярким свидетельством того, как по благодати Божией человек может быть сильным и в своей немощи телесной, своей нищете духовной он может показывать такие дела Божии, которые, казалось бы, человеку в обычном состоянии своими силами, своими немощами показать невозможно.
Что же в этом подвиге блаженства или юродства может человек показать? Ведь само слово «юродивый» означает «уродливый», то есть ненормальный. Хотя другое слово «блаженный» с греческого значит «счастливый». Как это можно соединить в одном человеке, в одном существе, в одной жизни? Что здесь выделяется особенно? Преподобный Серафим Саровский говорит: «Юродивых ради себя тысячи, ради Христа единицы». Вот это мнимое безумие, которое сами на себя люди налагают, это, наверное, самый сложный подвиг вообще для человека, потому что самый великий дар, которым человек может и должен пользоваться от Бога, это разум. А человек отказывается от этого не ради того, чтобы казаться другим. На Руси юродивых воспринимали по-разному, хотя, в основном, очень благоговейно относились. Еще до времени блаженной Ксении мы знаем имена других юродивых – Прокопий Устюжский, Василий Блаженный Московский и другие. Им приходилось очень много терпеть поношений, терпеть насмешек от людей, потому что не все понимали. Так же, как и жизнь блаженной Ксении. Она встала на этот путь после смерти мужа. Мы с вами знаем об этом из того кратенького жития, которое нам доступно. И даже его имя носила. Что отличает юродивых Христа ради от всего того уродства, к сожалению, часто сумашествия, и другого такого состояния падшего? Какое отличие? Это — смирение. Это — беспристрастие ко всему земному и к самому себе. Поэтому еще и бесстрастие. Это, по учению святых отцов, и есть наилучшее состояние, в котором может проявляться у человека любовь к Богу и любовь к ближнему. Вот что стяжала блаженная Ксения. В такой мере, в такой степени, в какой невозможно себе даже представить в наших условиях и в нашем понимании. Можно с уверенностью говорить, что подвиг святой блаженной Ксении во многом определил и духовное, можно сказать, развитие нашего города. Когда она жила, город еще строился. Ее место жизни – Петроградская сторона, как мы сейчас знаем. Дом, где она жила с мужем, сейчас Лахтинская улица. Сейчас там воздвигнут храм в честь блаженной Ксении Петербургской. Считается, что именно в том месте, где жила Ксения со своим мужем.
Это действительно так, что ее подвиг придает нашему городу особый духовный статус. Чем она его заслужила, чем она так повлияла? Когда стали замечать ее как странницу на улицах города, долго неизвестно было, где она проводит время ночью. Говорят, что полиция заинтересовалась. Таким образом, стало известно, что она часто, почти всегда, ночью выходила за пределы города и долгое время стояла на коленях, молилась Богу, простаивая почти всю ночь в молитве, совершая поклоны на все четыре стороны света. Не это ли та сила духовная, та ограда, тот покров, который имеет наш город и сейчас? Молитва, смирение в самоуничижении. Молитва в совершенно крайних лишениях человеческих, не говоря уже об удобствах, просто даже о физическом существовании. Это крайность физического существования человека. Есть более радостные моменты ее соприкосновения к городу. Когда строители новой каменной церкви на Смоленском кладбище стали замечать какие-то необычные дела. Приходили, а на лесах за ночь появлялся новый кирпич, который она поднимала туда в помощь строителям. Конечно, эта деталь очень красивая и важная. Но тот духовный подвиг, который она совершала, наиважнейший. Он имеет значение и для нас с вами сегодня. Мы должны быть достойными этого святого имени блаженной Ксении Петербургской, потому что мы живем в том городе, в том месте, где она совершала свой подвиг. Где-то за пределами нашего города в общении с людьми первое имя, которое они называют, это святая Ксения Петербургская. Как мы должны стремиться к тому, чтобы в меру наших сил и того делания, которое от нас зависит, быть достойными этого великого святого имени Ксении блаженной. И быть достойными сейчас земного благословения и потом похвалы от Самого Господа нашего Иисуса Христа. Аминь.