Главная » Приходская жизнь » Дорогие братья и сестры, поздравляем вас с праздником Вознесения Господня!

Дорогие братья и сестры, поздравляем вас с праздником Вознесения Господня!

Тропарь, глас 4

Возне́слся еси́ во сла́ве, Христе́ Бо́же наш,/ ра́дость сотвори́вый ученико́м,/ обетова́нием Свята́го Ду́ха,/ извеще́нным им бы́вшим благослове́нием,// я́ко Ты еси́ Сын Бо́жий, Изба́витель ми́ра.

Кондак, глас 6

Е́же о нас испо́лнив смотре́ние,/ и я́же на земли́ соедини́в Небе́сным,/ возне́слся еси́ во сла́ве, Христе́ Бо́же наш,/ ника́коже отлуча́яся,/ но пребыва́я неотсту́пный,/ и вопия́ лю́бящим Тя:// Аз есмь с ва́ми, и никто́же на вы.

Величание

Велича́ем Тя,/ Живода́вче Христе́,/ и почита́ем е́же на Небеса́/ с пречи́стою Твое́ю Пло́тию// Боже́ственное вознесе́ние.

На 40-й день по Пасхе Церковь празднует Вознесение Господне. Событие, которое легло в основу празднования, описано в Евангелии от Луки (см.: Лк. 24, 50 — 51) и в Деяниях апостольских (см.: Деян. 1, 9 — 11). В богослужебных текстах вознесение воспринимается как завершение земного пути Господа Спасителя, Его прославление, как явление славы Бога Отца через Сына. Сын Божий возвращается к Своему Отцу, с Которым Он никогда не разлучался, и возносится на небо, которого никогда не покидал. Но если до воплощения Он пребывал с Отцом на небе как Бог, то ныне Он возносит к Престолу Божию вместе со Своей Божественной природой и соединившуюся с ней человеческую природу. Восприняв человеческое естество, Христос всецело обожил его, открыв путь к обожению для всякого человека. Вознесение является завершением и увенчанием того пути обожения, по которому Бог вел человеческое естество, восприняв его на Себя:

Превечный Бог и безначальный, еже восприят естество человеческое, обоготворив тайно днесь вознесе. (Триодь цветная. Вознесение Господне. Утреня. Седален по 2-й кафизме).

Возвращаясь к Небесному Отцу, Христос не разлучается и с людьми, чью плоть воспринял на Себя: Он остается со Своими учениками и со всеми любящими Его, составляющими Его Тело — Церковь. Об этом говорится во многих песнопениях, в том числе в кондаке.

И в Деяниях апостольских, и в богослужебных текстах о Вознесении говорится как о прообразе Второго Пришествия Христа, когда Он придет во славе судить живых и мертвых.

Попразднство Вознесения продолжается 8 дней, отдание совершается в пятницу перед праздником Пятидесятницы. В дни попразднства тема Вознесения в богослужебных текстах соединяется с темой ожидания сошествия Святого Духа. Таким образом, попразднство Вознесения одновременно становится как бы предпразднством Пятидесятницы.