Главная » Приходская жизнь » 6 / 19 января – Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

6 / 19 января – Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

В храме св. прав. Иоанна Кронштадтского на Кронштадтской пл. накануне праздника, вечером 18 января, было совершено Всенощное бдение, состоящее из Великого повечерия с Литией и Утрени. 19 января была совершена Божественная Литургия. По заамвонной молитве состоялось Великое освящение воды на первом этаже строящегося храма во имя Спаса Нерукотворного.

После освящения воды настоятель храма прот. Михаил Подолей обратился к собравшимся с пастырским словом:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Дорогие братья и сестры! Поздравляю вас с праздником Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Призыв Господа к покаянию и очищению для нас самый главный, потому что человек, внутренне готовый принимать дары Божии, видит чудо, явленное в Крещении Господа, переживает его. И какие бы опасности, какие бы трудности и преграды не вставали на пути к Богу, на пути в Царство Небесное, человеку возможно преодолеть их с помощью Божией.

Нам в эти дни важно прислушиваться к тому, чему учит нас Святая Церковь, как раскрывается смысл праздника, празднуемого события в богослужении. Почему? К сожалению, в последнее время все больше и больше распространяется каких-то мнений и верований, связанных с праздником Крещения Господня, которые считаются народными, а на самом деле – это отголоски язычества. Открыто говорят о крещенских гаданиях. Всякое гадание является грехом. Появилась новая тема – купания. Казалось бы, купание – такое безобидное дело, но и здесь надо предупреждать о том, чтобы люди были осторожными, оберегать их от всяких заблуждений. Крещенским купаниям приписывается то, чего нет у этого праздника, что противоречит самой его сути. Многие считают, что, искупавшись в Крещение, они очищаются от всех грехов. Суть праздника Крещения Господня – это призыв к покаянию, внутреннему очищению и святости. Почему так быстро распространяются эти ложные слухи и представления? Людям кажется сложным и скучным посещать богослужения, вникать в то, чему учит Церковь, читать Псалтирь, Триоди, Минеи, поучения отцов Церкви. Все это требует усилий. А хватать какие-то сиюминутные ощущения гораздо проще, человек оказывается падким на это.

Будем хранить себя, дорогие братья и сестры, от всего наносного, ложного. Даже тем, кто стоит на правильном пути, надо быть очень осторожными и внимательными в эти дни. Даже у праведников бывают искушения, тем более они могут быть у нас, живущих обычной жизнью, без особых духовных подвигов. Чтобы избежать этих искушений, ни дня не оставайтесь без молитвы, не забывайте о Боге, старайтесь послужить Церкви и ближним. Дела милосердия – это огромная сила, которой способен обладать человеком, когда он творит их. Все это дает нам духовную крепость, защиту от сил зла, которые нападают на нас всегда, в разных обстоятельствах.

Пусть Господь нас хранит и наших близких. Набирайте святую воду, храните ее как великую святыню. Не набирайте воду канистрами. Получается, что мы не верим в силу Божию, а верим в количество воды. Мы должны с молитвой и благоговением принимать Крещенскую воду – в крещенские дни чаще, а потом – по особым случаям. Крещенская вода – агиасма – пусть хранится в наших домах как святыня, в святом уголочке. А все, что чуждо нам, все, что не относится к нашей вере, – все это не принимать в свое сердце.

Пусть Господь нас хранит от всякого зла. Аминь».

Тропарь, глас 1:
Во Иoрдане крещающуся Тебе, Господи, / Тройческое явися поклонение: / Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, / возлюбленнаго Тя Сына именуя, / и Дух в виде голубине / извествоваше словесе утверждение. / Явлейся, Христе Боже, / и мир просвещей, слава Тебе.

Тропарь, глас 1
При крещении Твоем во Иордане, Господи, / открылось поклонение Троице: / ибо голос Родителя свидетельствовал о Тебе, / возлюбленным Тебя Сыном именуя, / и Дух в виде голубицы / подтверждал Его слова непреложность. / Явившийся Христе Боже / и мир просветивший, слава Тебе!

Кондак, глас 4:
Явился еси днесь вселенней, / и свет Твой, Господи, знаменася на нас, / в разуме поющих Тя: / пришел еси и явился еси, / Свет Неприступный.

Кондак, глас 4
Явился Ты в сей день вселенной, / и свет Твой, Господи, запечатлелся на нас, / в полноте знания воспевающих Тебя: / «Пришел, явился Ты, / Свет неприступный!»

Добавить комментарий