Главная » Приходская жизнь » Проповедь настоятеля храма св. прав. Иоанна Кронштадтского протоиерея Михаила Подолея в Неделю 10-ю по Пятидесятнице – Предпразднство Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня и память священномученика Вениамина, митрополита Петроградского, и ним пострадавших архимандрита Сергия и мучеников Юрия и Иоанна

Проповедь настоятеля храма св. прав. Иоанна Кронштадтского протоиерея Михаила Подолея в Неделю 10-ю по Пятидесятнице – Предпразднство Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня и память священномученика Вениамина, митрополита Петроградского, и ним пострадавших архимандрита Сергия и мучеников Юрия и Иоанна

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Очень трудно бывает человеку принимать то, что о нем говорят, особенно тогда, когда кажется, что недооценивают. И очень трудно научиться смирению. И сегодняшнее Апостольское чтение нас учит на примере самих учеников Господа. Этот пример смирения нам необходим для того, чтобы и мы, смиряясь, восходили на духовную высоту. «Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира..» (1 Кор., 4:9). «Позорищем» или «зрелищем». Так бывало и не раз, что христиан выводили в амфитеатры, и для зрителей ввергали на растерзание диким зверям, на потеху зрителям. Множество раз Апостолов били, гнали, уничижали, но они принимали все со смирением, и тех, кто гнал, благословляли, тех, кто их ненавидел, молились за них. Это необходимо и нам с вами, потому что цепляется к человеку, даже к тому, который уже приобрел многое в духовной жизни, какое-то сомнение в другом человеке, какое-то подозрение, какое-то недоверие. И эти нападки от самого себя можно отогнать только смирением.
В Евангельском чтении мы с вами слышали об исцелении бесноватого лунатика. Одержимость бесами человека – это страшное состояние. Мы читаем это в Евангелии и ужасаемся, и просим, чтобы Господь и нас, и наших близких, всегда сохранял и избавлял от всякого зла, от лукавого и от его напастей. Сегодняшний Евангельский отрывок следует сразу за рассказом о Преображении Господнем. Казалось бы, только что ученики пребывали в таком необыкновенном состоянии, когда они узрели Божественный свет в Преображении Господа. И вот они спускаются с горы в долину и встречают там бесноватого. Господь, показав им Свою Божественную славу, низводит их вниз для борьбы с демоном. Так и мы, получая благодать или во время молитвы в храме, или после домашней молитвы, должны понимать, что мы это получаем не для услаждения себя или для успокоения. Нам дается благодать, для того, чтобы мы свидетельствовали о Христе, свидетельствовали об Истине, потому что это свидетельствование и есть наше служение. Как апостол Павел, который напоминает коринфской общине, что он не только наставлял ее, но и «родил во Христе Иисусе благовествованием» (1 Кор., 4:15). Он родил их во Христе, т.е. стал для них отцом. Если бы он только для себя узрел, и для себя только уразумел, и для себя только делал, разве смог бы он создать эти христианские общины, которые до сих пор существуют. Это какой силой можно было сделать? Только силой благодати Божией.
Вот и нам с вами, дорогие братья и сестры, нужно свой мир внутренний хранить, свое сердце беречь от всего ненужного. Но нужно быть всегда открытыми для дела Божьего. Нельзя самим для себя просто жить в Церкви. Нужно быть всегда открытыми для благовествования, для всякого дела «во славу Божию». Потому что мы живем в такое время, которое называется «собиранием», не «разбрасыванием камней», а «собиранием». Об этом мы с вами часто слышим. Но собираем ли мы для себя вокруг себя вот эти камушки духовные? Или мы просто пребываем в состоянии недвижимом, и надеемся, что что-то будет само делаться, лишь бы не было хуже. Потому что сколько мы соберем, столько мы сможем потом и пользовать.
На нас с вами смотрит святой лик священномученика Вениамина, митрополита Петроградского, память которого мы сегодня совершаем, вместе с теми, кто с ним был расстрелян – архимандрит Сергий и мученики Юрий и Иоанн. Сегодня священномученик Вениамин радуется за нас, что у нас сейчас нет раскола в Церкви, нет гонений, как это было в то время, когда он жил. Сколько он претерпел, он был расстрелян 1922 году где-то на Ржевском полигоне, вывезенный туда тайно после беззаконного суда. На Никольском кладбище Александро-Невской лавры есть его символическая могила. Хорошо бы, чтобы он еще радовался и за то, как мы живем, как мы созидаем Церковь, как мы строим храмы, как мы любим свое дело, на которое нас Господь поставил. Пусть Господь по молитвам наших новомучеников и исповедников Церкви Русской, наших святых поможет нам в добрых наших делах и хранит нас и наших близких всегда от всякого зла. Аминь.»