Главная » Приходская жизнь » Воскресная проповедь настоятеля храма протоиерея Михаила Подолея

Воскресная проповедь настоятеля храма протоиерея Михаила Подолея

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня, дорогие братья и сестры, 4-е воскресенье по Пятидесятнице. И мы с вами слышали наставление из Священного Писания. У апостола Павла сегодня назидание для нас, напоминание о том, что мы освобождены от рабства греха (Рим. 6:18-23). Но это состояние оправданного человека апостол называет «рабством праведности» (Рим. 6:18). Получается, что из одного рабства попали в другое. Но разница очень большая. И об этом мы слышали в самом Апостоле. Рабство греху приводит к гибели человека, к смерти, а рабство Богу дает жизнь вечную. Мы должны понимать эти слова в таком смысле. Состояние человека оправданного есть состояние человека, принадлежащего Богу. Почему? Мы не сами освободились от рабства греху, а ценою крови Сына Божия, поэтому мы не можем жить, предаваясь своей воле, но мы должны жить по воле Божией. В Евангелии говорится об исцелении слуги сотника из Капернаума (Мф. 8:5-13) — «…скажи только слово, и выздоровеет слуга мой» (Мф. 8:8). Здесь речь идет тоже о вере. Мы с вами знаем, что вера бывает разной. Какая вера нам нужна? Мы думаем, что если бы вера у нас была большая, то все бы делалось у нас само собой. Вера у нас может быть только такая, какую мы можем оправдать, какую мы можем показать своей жизнью. Действительно, если бы мы доверяли Богу во всем, то мы показывали бы чудеса.

Я хочу сказать об одной вере, о которой прочитал в святоотеческой литературе. Мы можем признаваться в каких-то своих немощах, и это не всегда будет проявлением подлинного смирения. Когда мы не хотим что-то делать правильно, мы часто ссылаемся на свои немощи. Но вот пример одной веры. В Египте свирепствовала ужасная чума. Один из еврейских врачей распустил слух, что христиане повинны в распространении болезни, ибо они опускают крест в воду и тем переносят заразу. Молва дошла до султана. Но тот уважал патриарха Иоакима за добродетель и благоразумие и потому оставил без последствий эти слухи. Но еврей подговорил верховного визиря, тоже еврея, и тот повлиял на султана. Патриарх был вызван на суд. Сначала султан вел продолжительную беседу и в подтверждение Евангелия (Мф. 17:20) приказал патриарху передвинуть гору. Патриарх испросил несколько дней для молитвы и вместе с верными христианами постом, бдением и молитвами умилостивил Господа. В назначенное время, при большом стечении народа патриарх велел горе двинуться. К великому ужасу всех гора с грохотом начала передвигаться. Остановленная именем Христовым, она и поныне называется Стань-гора в переводе с местного языка. Враги же приготовили яд и убедили султана приказать патриарху выпить – тоже в подтверждение евангельских слов: «если что смертоносное выпьют – не повредит им» (Мф. 16:18). Патриарх Иоаким осенил смертоносную чашу крестом и выпил яд. После сего он ополоснул чашу водой и предложил выпить еврею. Султан потребовал того же. Еврей выпил воду и тут же умер. Удивленный увиденным, султан приказал обезглавить визиря, а патриарха превознес почестями.

Будем просить у Господа веры настоящей, но и будем готовыми жить по этой вере. Аминь.