Главная » Приходская жизнь » Воскресная проповедь настоятеля храма на апостольское чтение (2Кор.11:31-32, 12:1-9)

Воскресная проповедь настоятеля храма на апостольское чтение (2Кор.11:31-32, 12:1-9)

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня мы, дорогие братья и сестры, слышали чтение из Послания святого апостола Павла к коринфянам. Отрывок, к которому мы часто возвращаемся, потому что он очень интересный. Речь идет о том, как апостол Павел говорит о человеке, который был восхищен до третьего неба в рай и слышал там неизреченные слова, не человеческие (2Кор. 12:2-4). Поэтому их и невозможно передать человеческим языком. Апостол говорит о себе, а по смирению он говорит, что это был другой человек. Это состояние может быть дано только духовному человеку. Он сподобился такого дарования. Господь дал ему этот дар как человеку, который может этот дар принять. Но сам Павел связывает это откровение, для нас тоже с очень важным и интересным моментом, с немощью (2Кор. 12:5). С обычной человеческой немощью. С тем, с чем люди живут ежедневно, постоянно, потому что жизнь человека состоит из трудов, трудностей, иногда проблем, которые он сам себе создает. Вот он говорит, получая такие откровения, чтобы не превозноситься — дано мне жало в плоть, ангел сатанин, чтобы делать мне пакости, чтобы я превозносился (2Кор. 12:7). Мы обращаемся к этому месту в Священном Писании, но достаточно ли мы вникаем в глубинный смысл этих слов. До сих пор мы точно не знаем, не могут определить и богословы, те, кто изучает Священное Писание, что это за жало в плоть. Это – телесная немощь, это – духовная немощь? О чем говорит апостол Павел? Только, наверное, Бог знает и он. Но нам открывается здесь другое, важное уже для нас. Мы можем предполагать. Если откроем новые исследования по Новому Завету, то там будет сказано очень многое. Все равно это будет только предположение. Но нам открывается то, в чем мы с вами точно должны разбираться. Эта связь между великим даром и этим жалом в плоть дается человеку не просто так. Это как необходимость. Бог не хочет, чтобы человек не лишился наград за свои труды. Как бывает тяжело нам это понимать. Почему? Потому что мы начинаем нести свой крест прежде чем это осознаем. Это самая большая трудность. Мы уже несем крест, но осознаем постепенно. Тогда, когда мы связываем его с Господом. Чем больше проявляется в нас немощь, даже в самых страшных недугах, недостатках, тем больше мы должны обнаруживать в себе то, что обнаружил в себе апостол Павел. Помощь Божию. Благодать Божию. Будем же мы с вами над этим трудиться и умом, и сердцем, и душой, и телом, чтобы приобрести самое ценное, чтобы не отказаться от самого главного – от помощи Божией в нашем спасении. Аминь.