» » Воскресная проповедь настоятеля нашего храма протоиерея Михаила Подолея

Воскресная проповедь настоятеля нашего храма протоиерея Михаила Подолея

Во имя Отца и Сына и Святого Духа1

Милостью Божией, дорогие братья и сестры, мы собрались сегодня в храме, чтобы в воскресный день прославить Воскресение Христово, обновиться духовно, в том числе и через слышание слова Божия. Сегодня читались отрывки из апостольских посланий апостола Павла к ефесянам (Еф., 4: 1-6) и Евангелие от Луки (Лк., 39: 41-56).

В Апостоле говорится об единстве веры и Церкви. В наше время, как и в любое другое время, в том числе и во время апостола Павла, этот вопрос был очень важным. И, если мы видим какие-то несоответствия тому, чему предназначена Церковь, чему предназначена наша церковная, христианская жизнь, мы должны каждый раз обращаться к этим словам из Послания к ефесянам: «Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием. и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания: один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас». Здесь апостол Павел указывает на основное начало жизни христианской общины, которое заключается в живом осознании единения всех ее членов в Боге и в Церкви.

Часто можно слышать от человека нецерковного, что он в Церковь не ходит, но у него свои отношения с Богом. Такое невозможно. Нельзя разделить Бога и Церковь. Церковь — Божия. Она создана для того, чтобы мы спаслись, чтобы мы достигли того, к чему нас призывает Бог. Господь — глава Церкви. Он дал все необходимое, чтобы члены Церкви, мы с вами, жили в таком состоянии, о котором мы сейчас слышали в послании апостола Павла. Если у нас в общине что-то не получается и между двумя или тремя, десятью или ста человеками возникает непонимание, они в чем-то не могут разобраться, но при этом они считают себя членами Церкви, членами христианской общины, каждому из них необходимо буквально по пунктам отметить для себя то, о чем писал апостол. Где я не проявил смирения, где я не искал мира, где я не прощал — все эти вопросы следует задать себе и предельно искренне на них ответить. Тогда станет понятно, в чем причина непонимания или размолвки. У Церкви нет иной природы и иного состояния. Апостол Павел очень ясно показывает необходимость сохранения единства через смирение, кротость и любовь. И нам, дорогие братья и сестры, надо так же ясно осознавать это, чтобы не тратить ни времени, ни усилий на поиски других путей, потому что в Церкви – наше спасение.

В Евангельском чтении мы слышали о чудесах — о воскрешении дочери Иаира, начальника синагоги, и об исцелении кровоточивой женщины.

Господь совершает чудеса. Но часто мы видим, что Он обращается к вере того человека, над которым должно совершиться это действие Божие, в этом смысле — и Богочеловеческое, потому что Бог обращается к самому человеку. Иными словами, от человека требуется вера. Мы знаем, что в Евангелии есть примеры и слабой, и сильной, и даже, говоря современным языком, смелой веры, когда речь идет о кровоточивой женщине. Она осмелилась приступить к Господу так, как, может быть, не принято было и как никто бы не сделал. А она прикоснулась к Господу и потом, когда Он вопрошал, кто прикоснулся к Нему, призналась, что это сделала она.

Действительно, вера может быть разной. Это зависит от воспитания, от работы над собой — от многих причин. Человек может находиться еще в начале пути к Богу, может утверждаться, укрепляться в вере. Но вера не может быть рассудочной, потому что вера является областью сердца и духа. О чем идет речь? Человек заболел. Сначала он ходит к врачам, меняет лекарства, и только потом, когда ничего не помогает, обращается к Богу. А если немедленно не получает выздоровления, начинает ругать Бога, согрешая еще и богохульством. Такого человека нельзя назвать верующим. Веры у него не было изначально. Нам, если считаем себя верующими, было бы полезно делать каждый шаг с Богом, на каждом этапе, каким бы он ни был. Чтобы сохранить в себе веру, мы должны всегда помнить о Боге, быть с Ним каждое мгновение нашей жизни. Аминь.