Главная » Приходская жизнь » Неделя 29-я по Пятидесятнице. Проповедь настоятеля храма протоиерея Михаила Подолея

Неделя 29-я по Пятидесятнице. Проповедь настоятеля храма протоиерея Михаила Подолея

Евангелие от Луки, глава 18, стихи 18 — 27
И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог; знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою. Он же сказал: все это сохранил я от юности моей. Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною. Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат. Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу.
Первое послание к Тимофею святого апостола Павла, глава 1, стихи 15 — 17
Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый. Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной. Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь.

 

Проповедь настоятеля храма протоиерея Михаила Подолея

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Пришествие в этот мир Сына Божия ознаменовано Его победой над грехом, проклятием и смертью, освобождением грешников от уз адовых. «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников…», — слышали мы сейчас в Апостольском чтении (Тим., 1:15). Апостол далее говорит: «…из которых я первый» (там же). На личном примере он показывает, что Господь долготерпелив и ждет обращения человека. Только нужна вера в Него для жизни вечной. Это очень важно понимать. Чтобы надеться на Бога только в земной жизни, человеку не нужно совершать никакого подвига. Он знает, что ему необходимо для более удобного и легкого существования, и просит об этом Бога. Но человек не допускает мысли, что это все в этом мире временно, что нужно верить в Бога для вечной жизни. Господь дает человеку столько времени, сколько необходимо, чтобы тот подготовился к вечности. И это тоже – воля Божия и промысел Божий о человеке. Мы не можем знать, сколько человеку нужно временной жизни для приобретения жизни вечной. Только Бог знает об этом.

Истина, что Господь пришел в мир спасти грешников, должна быть всем доступна, всем известна. Даже такая формула, которую апостол использует здесь — «Верно и всякого принятия достойно слово…» — указывает на то, что уже всем известно что-то важное, и этими словами он только напоминает об этом. Действительно, без этого понимания, без этой веры человеку вообще ничего невозможно делать, потому что все мы обременены грехами, и нам дается только один способ – это обращение ко Господу, обращение с покаянием.

Еще один красивый момент есть в сегодняшнем Апостольском чтении – славословие, литургический текст, скорее всего. Апостол его употребляет здесь. И нам, в преддверии праздников Нового года и Рождества Христова и в любое другое время, когда отрываемся от земных забот, когда, может быть, на небо посмотрим, очень важно помнить об этих словах.

Вчера, разговаривая с одним человеком, который, как я видел, был очень обременен какими-то мыслями, спросил его, о чем он больше всего думает. Может быть, о небе, о том, что его окружает, о людях? Он не сразу ответил. А подумав, сказал, что думает больше всего о людях: о том, кто мы такие, что с нами происходит. И, действительно, это важно. Но, когда мы думаем о своей жизни, думаем о небе, думаем о тех, кто нас окружает, эти мысли не должны нас связывать, не должны обременять. Для того что бы мы не несли лишнее бремя тяжелых мыслей, нужно всегда воздавать честь и славу Богу, Единому Господу, к Которому нужно возвращать свой разум и свое сердце «Царю же веков, нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь» (Тим., 1:17).