» » Престольный праздник в храме святой равноапостольной Нины

Престольный праздник в храме святой равноапостольной Нины

27 января, в Неделю 35-ю по Пятидесятнице, в Отдание Праздника Богоявления, в день памяти святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии, в храме святой Нины в Полежаевском парке благочинный Красносельского округа протоиерей Михаил Подолей совершил Божественную литургию в сослужении настоятеля храма протоиерея Александра Чурая и клирика храма иерея Михаила Проходцева.

Был совершен крестный ход вокруг храма с храмовой иконой святой равноапостольной Нины.

Отец Михаил поздравил настоятеля храма, клириков и всех прихожан с престольным праздником, отцу Александру и отцу Михаилу преподнес в дар иконы святого праведного Иоанна Кронштадтского, в храмовую библиотеку – книгу о святом праведном Иоанне Кронштадтском митрополита Вениамина (Федченкова).

Слово благочинного протоиерея Михаила Подолея:

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Дорогой отец Александр! Отец Михаил! Дорогие отцы, братья и сестры! Всех вас сердечно поздравляю с воскресным днем! С Праздником Крещения Господня! С Праздником святой равноапостольной Нины, просветительницы Иверии, Вашим престольным праздником! Мы сегодня собрались в этом святом храме, который напоминает нам о подвиге этой великой ученицы Христовой! Вчера вечером, когда мы с вами в храмах служили Всенощное бдение, какие удивительные слова читали в каноне, сколько подвигов приписывается этой труженице на ниве Христовой – и как равноапостольная, и как просветительница, и как страдалица, и как мать, заботящаяся о своих чадах и как та, к которой можно всегда прибегать и получать защиту. К ней обращаются очень многие люди. Она является просветительницей целого народа. Мы с вами знаем из службы церковной, что вот это ее просвещение, ее покровительство распространяется не только на территорию Грузии, но на всю нашу землю. Она особо заботится о тех, кто ее любит, кто к ней обращается, кто ее прославляет, потому что через прославление святой равноапостольной Нины прославляется Имя Божие. Она проповедовала Правду Божию и хотела, чтобы люди обратились от язычества к истинной вере. Мы с вами просвещены. Были до нас люди, которые проповедовали, принесли нам на нашу землю свет Христовой веры, такие как святой равноапостольный князь Владимир и многие другие труженики церковные. Что же означает наше просвещение? Какими мы должны быть? Какой должна быть наша жизнь? Она должна быть христианской. А христианская жизнь – это жизнь обновленная. Не просто как разделяют – человек плохой, человек хороший. Но мы должны стремиться к совершенству. Это совершенство – уподобление небесному совершенству, Самому Отцу Небесному. Апостол Павел, рассуждая о том, какая жизнь христианская и что такое наша жизнь обновленная, в Чтении, которое положено на сегодняшний воскресный день, говорит, что мы должны облечься в добродетели, которые не просто будут нас отличать от кого-то, что вот мы являемся носителями этих добродетелей, но которые будут нас возвышать над нашими собственными немощами и над всем тем неправильным и греховным, что царит в этом мире. Облекитесь в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг ко другу и прощая, как и Христос простил вас (Кол. 3: 12 – 16). Мы с вами понимаем, что центром, мерилом нашей жизни, наших отношений друг с другом, наших устремлений самых искренних, самых сильных, всего того, что мы делаем, должен быть Сам Господь наш Иисус Христос, Который пришел на землю для того, чтобы спасти нас. Поэтому апостол указывает, что если мы хотим с кем-то в чем-то разобраться, то должны, в первую очередь, помнить, как Господь нас принимает и прощает, когда мы к Нему обращаемся. Как и Христос простил вас (Кол. 3:13). Снисходя друг ко другу, мы не просто делаем одолжение друг другу – ну, ладно, ты меня замучил, я тебя прощаю, ты такой немощной, недалекий, что с тебя возьмешь. Нет. Мы должны понимать сами, что на нас смотрит Господь. Только тогда мы сможем и сами для себя испрашивать и получать прощение. Преподобный Варсонофий Оптинский говорит: «Когда вам диавол указывает на чужие недостатки и немощи и побуждает вас к осуждению, вы говорите себе: «Я хуже всех, я достоин вечных мук. Господи, помилуй меня», и если даже будете говорить это без чувства, то все-таки нужно так говорить» (Оптинский цветник. Изречения преподобных старцев Оптинских). Почему это важно? Потому что может быть человек не готов сразу сердцем все принять, все прочувствовать до глубины души, даже прощение. Но, видите, преподобный Варсонофий говорит, что нужно повторять хорошие слова, нужно говорить красиво, правильно. Это тоже будет оберегать нас от дальнейших каких-то ошибок. Лучше сказать вот так. Это не будет лицемерием, не будет поверхностно, это может будет еще не до конца глубоко, не до конца осознанно. Но лучше, чем говорить какие-то плохие слова и потом о них сожалеть, и эти слова входят в наши мысли и могут влиять на нас отрицательно. И далее по апостолу мы с вами сталкиваемся с самым главным вопросом, с тем, что есть Любовь Божия. Имейте любовь между собой. Мы должны проверять себя, свои подвиги, свою жизнь христианскую именно любовью к Богу и любовью к ближнему. Мы должны быть мирными, дружелюбными, — говорит апостол. И также мы должны назидать себя и других Словом Божиим и духовными песнопениями (Кол. 3:15 – 16). Это значит, что мы должны больше питаться духовной пищей, Словом Божиим, читать Евангелие, слушать богослужебные тексты, повторять церковные термины. Это как обычная пища качественная. Она и организм очищает, и не позволяет чему-то обостриться, потому что норму человек соблюдает – в пище, в питии. Так же и духовная пища. Если бы питали себя только чистой духовной пищей, то и мысли бы наши были лучше, и сердце наше было бы свободнее от всего нехорошего. Таким назиданием Святая Церковь нас сегодня питает. Дай, Бог, чтобы из всего того, что мы с вами получаем, мы усваивали самой нашей жизнью, чтобы мы руководствовались этим, конечно, не только на словах, но и на деле. Пусть предстательством святой равноапостольной Нины этот приход укрепляется, пусть сюда приходят люди, те, кто может быть еще на пути к храму! Пусть в этом храме, отец Александр и отец Михаил, будут всегда богослужения. Пополняйте круг недели, потом и круг суточный. Нужно наполнять нашу церковную жизнь богослужением. Я очень рад, что сейчас уже такая возможность есть. Аминь.