Главная » Приходская жизнь » Воскресная проповедь настоятеля нашего храма протоиерея Михаила Подолея

Воскресная проповедь настоятеля нашего храма протоиерея Михаила Подолея

Евангельское чтение (Мф. 9:27-35)
Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал. А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той. Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого. И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле. А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского. И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.
Апостольское чтение (Рим. 15:1-7)
Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня. А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду. Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию.

Проповедь настоятеля храма протоиерея Михаила Подолея:

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Дорогие братья и сестры, в сегодняшнем рядовом Евангельском чтении (Мф. 9:27–35) хочется обратить ваше внимание на то, что Господь запретил тем, кого Он исцелил, говорить об этом. Интересно разобраться в том, почему Он не разрешает рассказывать о чуде. Кажется, самое важное — возвестить радость, которую мы имеем, другим. Но человек не всегда сразу способен передать в чистоте то, что он получил от Бога, потому что сам он до конца еще не осознал этого. Нужно время, чтобы сердце человека, получившего от Господа милость, благодеяние, исполнилось благодарности и смирения. Благодарности Богу за то, что человек получил эти дары, а смирение, потому что он не достоин был этих даров. И только тогда человеку можно рассказывать о свершившемся над ним чуде.

Рядовое Апостольское чтение (Рим. 15:1–7) очень важно для нас, для того, чтобы мы с вами поняли, что должны приносить друг другу пользу, делать друг для друга все то доброе, что может помочь нашему спасению и спасению наших ближних.

Мы хотим быть друг другу полезны. Но есть ли у нас для этого возможность? Если мы живем с Богом, у нас такая возможность есть. Есть, чем поделиться, хватает сил, чтобы поддержать другого человека в нужный момент, поэтому не только к римлянам, но и к нам сегодня апостол Павел обращается с такими словами: «Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию» (Рим. 15:1–2). И продолжает: «Ибо и Христос не Себе угождал…» (Рим. 15:3). Он угождал Отцу. Апостол Павел приводит пророчество царя Давида: «…и злословия злословящих Тебя падают на меня» (Пс. 68:10). То есть, на него пали поношения тех, которые поносили Бога.

Как же нам послужить и быть полезными другому человеку в слове, в деле, в сопереживании? Как возможно это осуществить, не впадая в человекоугодничество и не служа ближнему ради себя, чтобы получить какие-то выгоды? Человек не редко делает что-то хорошее, проявляет послушание, но в душе его все нечисто и неискренне. Для того чтобы, действительно, мы достигали желаемой пользы себе и другим, нужно быть способными поступиться ради пользы ближнего личными выгодами, развлечениями и желаниями. Это возможно тогда, когда мы будем чистой и искренней любовью любить ближнего.

Будем же просить у Господа, чтобы Он дал нам силы по-настоящему любить Его и наших ближних. Аминь.