Главная » Приходская жизнь » Неделя 17-я по Пятидесятнице. Проповедь настоятель нашего храма протоиерея Михаила Подолея

Неделя 17-я по Пятидесятнице. Проповедь настоятель нашего храма протоиерея Михаила Подолея

Второе послание святого апостола Павла к Коринфянам (6:16 – 7:1)

Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.
Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием.

Евангелие от Луки (6:31 – 36)

И ка́к хотите, чтобы с вами поступали люди, та́к и вы поступайте с ними. И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то́ же делают. И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Но вы люби́те врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.

Проповедь настоятель храма протоиерея Михаила Подолея:

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Мы с вами, дорогие братья и сестры, послушали отрывок из Второго послания к Коринфянам святого апостола Павла и из Евангелия от Луки. Если мы обратим внимание на апостольское чтение, то оно напоминает нам о том, чем мы должны свято дорожить, то есть как самой своей жизнью. Апостол Павел обращает внимание на то, что мы сами являемся храмом Божиим. Мы не можем пускать туда всё, что, может быть, просится, всё то, что окружает нас, всё то, что нам предлагается. Если мы этот отрывок изучаем, смотрим, перед началом самого Чтения апостольского есть еще один стих, который и подчеркивает, что это не просто нам предлагается еще одно учение, а даже звучит призыв апостола к христианам: Какая совместимость у храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, и как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, они будут Моим народом. Потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель (2Кор. 6:16 — 18). Идет речь о том, что апостол предостерегает христиан, и нас с вами, чтобы общение с язычниками не повредило ревности нашей христианской, тому, что мы где-то подпитались духовно, получили какую-то поддержку и внутренне готовы делать хорошие дела, подвиги, но, когда мы соприкасаемся с чем-то не церковным, все это может ослабевать в нас, и также чистота веры нашей. Неслучайно говорят — с кем поведешься, от того и наберешься. И даже в Псалтири так можем относиться буквально, что с праведниками, людьми святыми, ты будешь только укреплять свою веру, свои добрые намерения, а со строптивыми будешь развращаться (Пс. 17: 26 — 27). Почему мы с вами обращаем на это внимание? Даже если говорить о нашей жизни, каждый может себя представить на этом месте. Почему-то бывает так, что нам всегда нужно как-то разделяться, многим людям. Они говорят: «мы ходим в храм, молимся, но у нас есть еще другая жизнь с теми людьми, которые не ходят в храм и не молятся».
Удивительно и может даже прискорбно, что всегда предложения поступают от людей неверующих. Вообще я говорю это серьезно именно о пагубных влияниях, но само общение, которое между нами есть, между родственниками, знакомыми, очень драгоценно. Мы должны дорожить этим, но это и не должно приносить опасность нашей духовной жизни. Допустим, взрослая подруга приглашает свою подругу на день рождения в клуб и говорит — если не придешь, я обижусь. Это же не дружба, больше похоже на провокацию, шантаж. Или люди делают вместе какую-то работу, и почему-то неверующий предлагает другому человеку – давай и в воскресенье поработаем. А почему-то верующий ему не сказал, что давай завтра не будем работать, а пойдем в храм. Почему мы так сдаем позиции свои? Почему? Наверное, потому что мы не знаем, что нам делать. Мы знаем, что это плохо, это плохо, вот это нельзя делать. А что же нам делать? Нам нужно делать дела Божии и это показывать людям, делиться с другими людьми. Получается, что мы как бы запреты знаем, а сил, наверное, и решимости делать дела Божии так, чтобы они были видны, у нас видимо не хватает.
Конечно, человек сам принимает решение, с кем общаться, как общаться, какие места посещать, какие не посещать, много есть предписаний и хороших правил для человеческого общества, которых люди должны придерживаться, чтобы могли жить вместе, но у нас еще есть правило, которым мы должны руководствоваться и которое называется евангельским правилом жизни, о котором мы сегодня слышали: И ка́к хотите, чтобы с вами поступали люди, та́к и вы поступайте с ними (Лк. 6:31). Конечно, здесь нужно придерживаться того акцента, который дальше идет в Евангелии – проявлять милосердие (Лк. 6:32 — 36). То есть мы не можем показывать, как правильно, и жестко относиться к другим людям, мы должны проявлять милосердие, проявлять любовь, но свято хранить и беречь свой храм, свой внутренний мир, который должен принадлежать только Одному Богу. Аминь.