Главная » Приходская жизнь » Неделя 18-я по Пятидесятнице. Память святых отцов VII Вселенского Собора

Неделя 18-я по Пятидесятнице. Память святых отцов VII Вселенского Собора

Тропарь отцов:

Препросла́влен еси́, Христе́ Бо́же наш,/ свети́ла на земли́ отцы́ на́ши основа́вый,/ и те́ми ко и́стинней ве́ре вся ны наста́вивый,// Многоблагоутро́бне, сла́ва Тебе́.

Кондак отцов:

И́же из Отца́ возсия́в Сын неизрече́нно/ из Жены́ роди́ся, сугу́б естество́м,/ Его́же ви́дяще, не отмета́емся зра́ка изображе́ния,/ но, сие́ благоче́стно начерта́юще,/ почита́ем ве́рно./ И сего́ ра́ди и́стинную ве́ру Це́рковь держа́щи,// лобыза́ет ико́ну вочелове́чения Христо́ва.

Этот воскресный день соединяется с празднованием в честь Святых Отцов VII Вселенского Собора — последнего Вселенского Собора в истории церкви. Он дал определение иконопочитанию. В конце VIII века в Церкви обозначилась новая ересь — иконоборчество. Иконоборцы отрицали почитание земной святости Матери Божией и святых Божиих угодников и обвиняли православных в поклонении тварному созданию — иконе.

Святые отцы VII Вселенского Собора собрали церковный опыт почитания святых икон с первых времен, обосновали его и сформулировали догмат об иконопочитании на все времена и для всех народов, которые исповедуют Православную веру.

Седьмой Собор утвердил, что иконопись есть особая форма откровения Божественной реальности. Через Богослужение и икону Божественное откровение становится достоянием верующих. Через икону, как и через Священное Писание, мы не только узнаем о Боге, мы познаем Бога. Через иконы святых угодников Божиих мы прикасаемся к преображенному человеку, причастнику Божественной жизни. Через икону мы получаем всеосвящающую благодать Святого Духа.

И прославляя память святых отцов VII Вселенского Собора, мы должны помнить, что именно им мы обязаны воздавать благодарность за то, что наши храмы и дома освящены святыми иконами.

Божественную литургию в храме святого праведного Иоанна Кронштадтского на Кронштадтской площади совершил настоятель храма протоиерей Михаил Подолей в сослужении клира. О.Михаил призвал всех нас начинать со смиренной оценки своего духовного состояния, чтобы получить венцы (воздаяние) от Господа. Когда человек смиряется, терпит поношения, неправду, он не должен спешить оправдаться, он должен понимать, что Господь откроет правду об этом человеке. Начиная со ступени смирения, мы должны углубляться в мысли, чтобы жить с Богом. Чтобы время нашей жизни ни одно мгновение не проходило без Бога. Постепенно, взирая на образы Святых, мы должны идти тем же путем ради нашего спасения. Аминь.