Главная » Приходская жизнь » Молебен «О сохранении творения Божия»

Молебен «О сохранении творения Божия»

Иже древле в Вавилоне гордыя языки поразивый, Господи,/ праведнаго Твоего прещения избави ны./ Пощади грешныя люди Твоя,/ яже стяжал еси Твоею Кровию;/ не предаждь нас погибели от дел рук наших,/ иного бо, разве Тебе, Бога не вемы,/ и воззови погибающим:/ Аз есмь с вами, и никтоже на вы.

Из чина молебна
«
О сохранении творения Божия»

6 сентября 2015 года, в воскресенье, после Божественной Литургии, в храме св. прав. Иоанна Кронштадтского был совершен молебен «О сохранении творения Божия».

13 июля 2015 г. в Санкт-Петербурге Священный Синод под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла принял постановление об учреждении дня особой молитвы о Божием творении. Отныне ежегодно во всех храмах Русской Православной Церкви в первое воскресенье сентября будет совершаться особый молебен «О сохранении творения Божия».

Сегодня наши прихожане присоединили свой голос к общей молитве Русской Православной Церкви «О сохранении творения Божия» и единым сердцем и едиными устами просили Господа: «о еже не помянути беззаконий и неправд людей Своих, и отвратити от нас весь гнев Свой, праведно на ны движимый, и не погубити мир сей гладом, жаждею и иными бедами, но сохранити его и нас пощадити, молимтися, услыши и помилуй». Этими словами Церковь молится об оставлении наших грехов, об исправлении нашей жизни, о том, чтобы справедливый гнев Божий не был послан на нас, и о том, чтобы не было уничтожено творение Божие, которое современная цивилизация поставила на грань уничтожения вместе с человеческим родом, который уже терпит беды, страдания и скорби из-за своих неразумных дел.

Перед началом молебна настоятель прот. Михаил Подолей обратился к собравшимся с пастырским словом:

«Дорогие братья и сестры!

В первое воскресенье сентября  по решению Священного Синода и благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла мы будем молиться о  сохранении творения Божия, о том, чтобы Божий Мир не погиб от наших рук.

Церковь непрестанно молится о Божием творении: о мире, о Вселенной, о Церкви. Приносится Бескровная Жертва: «Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся». В этих словах прошение о всех и вся, о всех нас — обо всем творении Божием. Но, размышляя над чином этого особого молебна, хочу указать на одно сравнение, которое мы видим уже в одной из первых молитв.  Современный мир сравнивается с Вавилоном, современное общество, его умонастроения и желания сравниваются с тем, что творилось в Вавилоне, с направлением мыслей и устремлений его обитателей. Господь осудил их и разрушил Вавилонскую башню не потому, что опасался размаха их грандиозной стройки. Люди, даже объединившись, не могут осуществить столь глобальный замысел. Но страшно само намерение людей, общества, которое обуяла гордыня. И это вполне сопоставимо с нашим положением. Благодаря сравнению с Вавилоном становится по-иному понятно и тревожно за весь Божий Мир. Мы стали свидетелями того, как все в мире «улучшается», как человек все глубже и глубже проникает в тайны мира, земли, природы, используя открытия для своей пользы и комфорта. Весь прогресс способствует улучшению качества жизни здесь и сейчас. Но если вдуматься, ведет к катастрофе, к гибели не только отдельного ручейка, который отравили ядовитыми отходами, леса, который вырубили ради сиюминутной выгоды, но и всей земли.

Забота о творении Божием и ответственность за него лежат на человеке. Бог сотворил этот мир и человека как венец Своего творения. Он поставил человека царем над сотворенным Им миром. Но сегодня человек своими действиями, желаниями, волей своей, часто злой, является главным врагом творения Божия.

Мы будем сейчас молиться, вслушиваясь в слова молитв, в то, к чему призывает нас Церковь. Не надо ни с кем бороться — это бессмысленно. Главное, чтобы все люди пришли к осознанию, что Мир — творение Божие — стоит на грани гибели и мы все в ответе за него».

  Молитва о благостоянии мира

Господи, Боже Вседержителю, Содетелю и Творче всяческих, покрываяй водами превыспренняя Своя, всю землю древесы многовидными и животными различными наполнивый, и животворяяй ю, да вся тварь благодарит Тя, Изряднохудожника. Ты еси Иже и человека сотворивый по образу и подобию Твоему, и в мире сем поставивый, во еже возделывати и хранити его.

Не отврати лица Твоего и ныне, Господи Человеколюбче, зря мир Твой расхищаемь от беззаконий и страстей наших. Яко сетует земля, древеса и былие исчезают, зверие и скоти, и птицы небесныя погибают за нечестие сынов человеческих.

Молимся Ти, Всемилосердый Боже, помилуй ны, исполни сердца наша светом Твоего богоразумия и приими покаяние наше, да возделываем мир Твой во благо душам и телесем нашим и во славу Пресвятаго Имени Твоего, Тебе бо подобает всякая слава, честь и поклонение Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Добавить комментарий