Главная » Красносельское благочиние » Молебен «О сохранении творения Божия» и на начало учебного года в храме святого праведного Иоанна Кронштадтского на Кронштадтской площади

Молебен «О сохранении творения Божия» и на начало учебного года в храме святого праведного Иоанна Кронштадтского на Кронштадтской площади

В воскресенье, 4 сентября, в храме святого праведного Иоанна Кронштадтского была совершена Божественная литургия. Настоятель храма прот. Михаил Подолей после Евангельского чтения обратился к молящимся с проповедью:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Дорогие братья и сестры!

Хочу обратить ваше внимание на сегодняшнее Апостольское и Евангельское чтение, потому что нам все назидательно, что мы слышим из Священного Писания. Но сегодняшний Апостол поражает тем, что он говорит по сути об особом подвиге апостола Павла — подвиге самоограничения. Ради чего? Ради проповеди Евангелия, ради награды от Господа. Этот отрывок из послания апостола Павла к Коринфянам учит и нас очень многому. Прежде всего тому, что вступая на путь служения в церкви и не только в церкви, мы должны хорошо понимать, что и как мы должны делать, чтобы получить награду из рук Господа. Многие хотели оклеветать апостола, обвиняя его в том, что он управляет христианскими общинами в своекорыстных целях. Он доказывает, что и по закону человеческому и по закону Божиему проповедник имеет право питаться от общины, где он трудится, ибо всякий питается от трудов своих. Но апостол Павел отказывается от положенного ему вознаграждения, от всего, что кажется необходимым человеку. Он отказывается не только от мясной пищи, чтобы не соблазнить своего брата, но от многого, на что имеет несомненное право. Он, как и другие апостолы, имеет право есть и пить, иметь семью и получать вознаграждение за свой труд, как получает его воин, как пользуется плодами трудов своих земледелец и даже рабочий скот. Еще в Ветхом Завете сказано: «Не заграждай рта волу, когда он молотит» (Втор. 25, 4).  Делает это апостол, чтобы не уничижалась проповедь Христова учения. Ограничивая себя, апостол Павел расширяет необыкновенно, почти безгранично действие его трудов, его проповеднического подвига на всю Вселенную, на всю Церковь. И мы с вами, взирая на этот пример, тоже должны стараться подражать апостолу в меру своих сил, чтобы наши добрые дела, иногда — слова, намерения не претыкались о чьи-то мелочные суждения, о какие-то суетные планы.

О сегодняшнем Евангельском чтении надо сказать особо. Речь идет не о должниках как таковых, а о всепрощении и немилосердном заимодавце; не о том, кто и сколько кому был должен, а о том, что мы, дорогие братья и сестры, только тогда можем надеяться на всепрощение Божие, когда мы прощаем своим ближним. Мы не должны рассуждать о том, сколько кому и как прощать. Мы должны быть всегда готовыми простить, чтобы Господь и нас простил. Иоанн Златоуст в русле этих рассуждений пишет: «Бог для того только и требует от нас снисхождения к ближним нашим, чтобы Самому иметь случай прощать нам великие согрешения наши». Григорий Богослов пишет: «Если ты, человек, не прощаешь всякого согрешения против тебя, то не утруждай себя постом и молитвой. Если брату своем, на которого за что-то прогневан, не оставляешь долга его, то совершенно напрасно постишься и молишься — Бог не примет тебя».  То есть, прощать своих ближних — это в первую очередь нужно нам. А как же поступать с тем, кто враждует с нами, кто делает зло? Мы не можем разделить его убеждений, его пути. Мы должны простить этого человека от всего сердца и уклониться от него, чтобы делать добро. Современному человеку порой бывает трудно смириться, чтобы попросить прощения, а тем более — простить того, кто его обидел. На это накладывается еще и мнение, живущих в миру, что тот, кто прощает, не имеет своего достоинства. Но на самом деле, прощающий по заповеди Господа есть человек уже иного, лучшего мира. Вот чему учит нас сегодняшнее Евангельское чтение. Аминь.

***

После Божественной литургии состоялся молебен «О сохранении творения Божия» и молебен  на предстоящий учебный год.

Молебен «О сохранении творения Божия» совершается ежегодно в первое воскресение сентября, согласно  постановлению, принятому 13 июля 2015 г. Священным Синодом под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Сегодня наши прихожане присоединили свой голос к общей молитве Русской Православной Церкви «О сохранении творения Божия» и единым сердцем и едиными устами просили Господа: «о еже не помянути беззаконий и неправд людей Своих, и отвратити от нас весь гнев Свой, праведно на ны движимый, и не погубити мир сей гладом, жаждею и иными бедами, но сохранити его и нас пощадити, молимтися, услыши и помилуй». Этими словами Церковь молится об оставлении наших грехов, об исправлении нашей жизни, о том, чтобы справедливый гнев Божий не был послан на нас, и о том, чтобы не было уничтожено творение Божие, которое современная цивилизация поставила на грань уничтожения вместе с человеческим родом, который уже терпит беды, страдания и скорби из-за своих неразумных дел.

Затем был совершен молебен на начало учебного года. Собравшиеся вознесли молитвы за всех учащих и учащихся, за их родителей, испрашивая у Милостивого Господа благословение на предстоящий учебный год.

Перед началом молебна настоятель прот. Михаил Подолей обратился к собравшимся с пастырским словом:

«Дорогие братья и сестры!

Сейчас мы совершим  молебен «О сохранении творения Божия» и на начало учебного года для наших детей, тех, кто трудится в школе,  и родителей, которые помогают учиться своим детям и воспитывают их, чтобы они росли добрыми, хорошими людьми. Первая часть нашей молитвы необходима для второй, потому что если не будет Божиего мира, творения Божия, то мы не сможем ни сами что-либо творить, не сможем передать его нашим детям. Это послужило причиной возникновения особого церковного чина, и в первое воскресенье сентября по благословению нашего священноначалия мы будем молиться о сохранении творения Божия, о том, чтобы Божий Мир не погиб от наших рук.

Церковь и прежде непрестанно молилась и молится сейчас о Божием творении: о мире всего мира, о благостоянии Церквей Божиих, о всех людях, о благорастворении воздухов, о изобилии плодов земных — обо всем творении Божием. Но Святая Церковь обратила внимание на проблему сохранения Божиего мира, и даже был составлен особый чин моления о нем, потому что люди перестали воспринимать окружающий их мир как творение Божие, перестали чтить Бога как Творца всего видимого и невидимого. Из-за этого возникают страшные проблемы: человек теряет подобие Божие, люди становятся жестокими по отношению друг к другу, по отношению к животному миру, к растительному миру, к труду, к отдыху — всему тому, чем наполняется наша жизнь. Если человек забывает о Боге, он не задумывается о том, откуда берется то, что он потребляет, чему должны служить ресурсы этого мира. Человек, даже долгожитель, живет очень-очень краткое время. Наша жизнь — миг перед лицом вечности. И от человека во многом зависит, как он проживет этот миг, что он оставит после себя, что заложит в своих детей, как они будут относиться к окружающему их миру, данному нам Богом. Иногда бывает страшно смотреть на то, что происходит с нашим миром, с природой, с животным миром — с творением Божиим. Это проявляется во всем. Бесстрашное стремление к потреблению. Человек стремится воспользоваться даже тем, что ему ненужно, и совсем не стремится к самоограничению. Вспомним сегодняшнее апостольское чтение. Апостол отказался от много, что большинство людей имело и что, кажется, имеет всякий «нормальный» человек. По меркам современного мира, апостол Павел был ненормальным, а все, кто стремится побольше урвать для себя, — нормальные. Современный человек, уничтожая максимальное количество всего, что есть, старается потреблять все больше и больше — чаще всего не на пользу, а во вред себе. Мы сейчас будем смиренно просить Бога, Творца всего видимого и невидимого, чтобы Он сохранил этот мир для нас и нас в этом мире.

Перед началом учебного года будем молиться и о наших детях, чтобы их пребывание в школе было благословенно, чтобы была польза для их душевного и телесного здоровья. Будем молиться о том, чтобы Господь давал терпение и разум тем, кто их учит; о том, чтобы Господь давал мудрость родителям, которые помогают своим детям в нелегком деле — в обучении.   Будем молиться о том, чтобы Господь хранил те места, где будут учиться наши дети, и пути, по которым они будут ходить.  Будем молиться о том, чтобы Ангел Хранитель всегда пребывал с каждым ребенком в начале его жизненного пути, чтобы наши дети получили максимальную пользу, от того, что они будут делать в этом учебном году. Аминь».