Главная » Приходская жизнь » 3/16 октября 2016 года, 17-я неделя по Пятидесятнице. Воскресная проповедь настоятеля храма святого праведного Иоанна Кронштадтского на Кронштадтской площади прот. Михаила Подолея

3/16 октября 2016 года, 17-я неделя по Пятидесятнице. Воскресная проповедь настоятеля храма святого праведного Иоанна Кронштадтского на Кронштадтской площади прот. Михаила Подолея

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Я хотел бы, дорогие братья и сестры, чтобы вы почитали дома, внимательно, для утешения духовного 17 главу из книги Деяний апостолов, отрывок из которой мы сегодня читали в честь священномученика Дионисия Ареопагита, епископа Афинского. В этой главе описывается посещение апостолом Павлом Афин, говорится о его проповеди в Афинском Ареопаге, о том, как он знакомился с городом, какие у него были встречи, как он нашел памятник, посвященный «Неведомому Богу», как к апостолу относились жители Афин, чем закончилась его беседа с ними. А сейчас мы обратим внимание на рядовое чтение из Апостола (2 Кор. 182 зач., VI, 16 – VII, 1) и Евангелия (Лк. VI, 31-36).

В Апостольском чтения напоминается нам о том, что нет ничего общего у Храма Божиего и идолами. В нескольких местах посланий апостола Павла Церковь Христова называется Храмом Божиим. Это относится и к обществу церковному, и к отдельному человеку, который апостолом Павлом тоже называется Храмом Божиим. «Разве не знаете, что вы Храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1 Кор. III, 16)

Апостол Павел обращает внимание на то, что многие язычники, приняв христианство, продолжают жить тем же, чем они жили до этого: по-прежнему посещают языческие капища, участвуют в идолослужении. Подумаем, а нам это не свойственно? И среди нас есть люди крещеные, которые уже в Таинстве Крещения родились для иной, духовной жизни — жизни во Христе, но при этом, к сожалению, практически ничего не меняют в своей жизни, как во внешней, так и во внутренней. Чему мы учимся из сегодняшнего апостольского чтения? Господь призывает нас отделиться от среды  язычников: «И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель»  (2 Кор. 182 зач., VI, 17–18). Если Господь желает пребывать с нами и в нас, мы сами должны создать для этого условия. В другом месте апостол Павел говорит прямо: «Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской» (1 Кор. X, 21).  Действительно, как часто мы этого не разделяем! Спросим себя: что мы делаем по Воскресным и праздничным дням? накануне их? в чем участвуем? где и какую радость с кем разделяем в это время? о ком мы думаем? о чем переживаем? Это все очень важно, потому что из этих незаметных, «невинных», как нам часто кажется, моментов составляется наше принципиальное отношение к нашей вере, к тому, что мы сами хотим представлять собой как христиане. Будем внимательны к этому предостережению апостола Павла.

А для того чтобы наша жизнь была благополучной в духовном смысле, чтобы мы жили радостно и счастливо, надо придерживаться одного правила, о котором мы слышали сегодня в Евангелии: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Лк. VI, 31). Вот этим правилом пользоваться и уже не надо рассуждать, кому надо помогать, кому не надо помогать, кого надо прощать, кого не надо прощать, к кому относиться снисходительно, к кому не проявлять снисходительности, кому нужно давать взаймы, кому — нет и и так далее. Почему? Потому что, если мы не хотим уподобляться язычникам, то есть тем, которые живут без Бога, а хотим быть чадами Божиими, то мы должны поступать так, как сказано в Евангелии: «И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают. И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (Лк. VI, 32—36).  Действительно,  дорогие братья и сестры, это правило поможет нам избежать многих и многих лишних рассуждений о том, какой образ жизни является христианским, какой подвиг нужно совершить, чтобы иметь право называть себя христианином. Самая главная заповедь, которая дана нам,  — заповедь любви: быть милостивым к другим, потому что за это Господь обещает помиловать и нас в день судный. Аминь».

Добавить комментарий