Главная » Приходская жизнь » 9/22 января – Неделя 31-я по Пятидесятнице, по Богоявлению Воскресная проповедь настоятеля храма святого праведного Иоанна Кронштадтского на Кронштадтской площади протоиерея Михаила Подолея

9/22 января – Неделя 31-я по Пятидесятнице, по Богоявлению Воскресная проповедь настоятеля храма святого праведного Иоанна Кронштадтского на Кронштадтской площади протоиерея Михаила Подолея

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
В эти праздничные дни, дорогие братья и сестры, Святая Церковь особенно свидетельствует великую истину о присутствии всепроникающей и спасительной благодати Божией в нашем мире. И освящение воды, которое мы совершали в эти дни, свидетельствует о том, что благодать Божия присутствует во Вселенной. Освящается не только водное естество. Освящается и человек. Вы сейчас слышали в Евангелии: «народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» (Мф. 4: 16). Когда можно просветиться, когда можно увидеть то, что невидно во тьме? Когда в эту тьму проникнет свет. Так же и душа человека ожидала Божественного света. Сам Господь наш Иисус Христос пришел, чтобы просветить человека.
Мы с вами много трудились в эти дни, когда готовились к празднику Крещения Господня, к освящению воды. Старались сделать так, чтобы всем людям, которые приходят в эти дни почерпать святую воду, было удобно, чтобы они подолгу не стояли в очереди. Но задумаемся: весь труд, который мы в Церкви совершаем, для чего он? Только для того, чтобы создать комфортные условия для себя и других, чтобы оказать какие-то услуги на более высоком уровне? Церковь иногда определяют только как один из социальных институтов, оказывающий определенные услуги. По этой причине часто возникает непонимание и недовольство людей, которые приходят в храм. Постараемся понять, что Церковь никаких услуг не оказывает. У нас есть только одно – надежда и упование на Бога. Еще мы живем в такое время, когда мы можем созидать свою духовную жизнь и строить жизнь церковную. Без этого невозможно исполнить то, для чего мы созданы. За трудом в Церкви стоит очень важное: освящение человека, созидание Тела Христова, потому что Церковь есть Тело Христово, один Дух и одно Тело. Именно эта тема звучит в апостольском чтении в неделю по Богоявлении.
Где и кому уготовано какое место в служении? Как освящается человек? Мы с вами слышали слова: «Каждому из нас дана благодать по мере дара Христова» (Еф. 4:7). Благодать – это особый дар для нашего служения в Церкви. В другом послании апостола Павла прямо сказано о служении, кому и что возможно делать, как человек найдет себя – каждый по своему состоянию духовному, по дарованиям, которые даны ему Самим Господом, Духом Святым: «Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, иному – вера тем же Духом, иному дары исцеления, иному – чудотворения, иному пророчества, иному различения духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1Кор. 12: 8-11). В сегодняшнем апостольском чтении мы слышим: «[Бог] поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» (Еф. 4:11-12). Поскольку Церковь – живой организм, и мы – его части, то приводить в порядок, усовершенствовать, координировать все это возможно через священноначалие, через тот иерархический порядок в Церкви, который установлен Самим Господом нашим Иисусом Христом и в котором нет никакой другой власти кроме той, которую имеет Сам Господь в Церкви. И любое благословение священника, любое назидание не может быть исходящим только от него. Оно может быть даровано другому человеку только именем Господним.
До каких пор нужно не оставлять своего дела, оставаться на том месте, которое определено тебе? Служить нужно до конца, «доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, и мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф. 4: 13). Здесь имеется в виду совершенство не отдельного члена общины, но общины в целом во Христе. Полнота Христа означает единение Христа – Главы с Его членами, то есть с Церковью.
Пусть это назидание, дорогие братья и сестры, послужит нам в укрепление наших добрых намерений, для нашего вразумления, понимания нашего места, состояния духовного, понимания того, к чему мы призваны, для того чтобы созидалось Тело Христово, чтобы мы в этом Теле возрастали духовно в меру возраста Христова, чтобы мы, совершенствуясь, достигали Царствия Небесного. Аминь».

Добавить комментарий